Юзабилити.
Юзабилити имеет огромное значение и в раскрутке веб-сайта и главное в количестве продаж в соотношении к общему объему сетевого трафика, то есть непосредственно определяет конверсию. Чем выше конверсия тем больше прибыли получает компания, тем эффективнее работает проект. Нужно привлекать пользователей заинтересованных в покупке и с помощью удобства дизайна, то есть юзабилити, максимально мотивировать и облегчать совершения целевого действия – звонка и заказа. Лиды приносят прибыль, а не просто заходы. Тем более что не верно подобранные ключевые слова могут повлиять на поведенческие факторы.
Эргономичность.
Эргономичность – современная часть коммерции. Ничего лишнего, простота рождает скорость принятия решения, а для Интернета это ключевой фактор. Посетитель проводит на странице минимум времени, 5-12 секунд. Его ничего не должно отвлекать от принятия решения.
Необходимы:
- Читабельность.
- Подача информации блоками.
- Конкретика и четкость предложения.
- Возможность ознакомиться с подробностями.
Внутренняя перелинковка.
Внутренняя перелинковка – особое умение в SEO оптимизации. Нужно не просто проставить внутренние ссылки в тексте, а сделать это грамотно в нужных местах с привлекательными анкорами. Тогда пользователь задержится на web-сайте, с большой вероятностью вернется или сделает заказ.
Поведенческие факторы.
Поведенческие факторы – неотъемлемая часть профессионального SEO и важнейшая составляющая маркетинга, так как создание ресурса идет для пользователей. Ставить в основу продвижение и требования поисковых систем в корне не верно, нужно понять что хочет увидеть покупатель, как его заинтересовать, тем более есть множество других инструментов как контент-маркетинг и крауд-маркетинг. Поведенческие факторы зависят и от показателя юзабилити, от структуры и качества внутренней перелинковки, но в любом случае четко дают понять текущее состояние проекта в целом. Для этого нужно лишь изучить в Яндекс.Метрики ряд отчетов, полученных от установленных на страницах счетчиках.
- Глубина просмотра.
- Доля новых посетителей.
- Доля вернувшихся посетителей.
- Процент отказов.
- Показатели таргетинга.
Глубина просмотра.
Глубина просмотра говорит о информационной составляющей ресурса в целом. Насколько контент интересен. Чем больше просмотрено каждым пользователем страниц на web-сайте тем лучше. Это мотивирует вернуться, сделать повторный заказ, повышает вероятно целевого действия.
Количество отказов.
Процент отказов – самый простой и понятный показатель. Чем он больше тем хуже, это и потеря клиентов и потеря позиций в ранжировании органической выдачи. Отказ автоматически фиксируется при действии – заход-выход, если время проведенное на web-сайте меньше 12 секунд. Это сигнал системе о плохом контенте, о не правильно подобранных ключевых словах.